Собеседник проекта "Танцевальный клондайк" – Маркина Людмила Вячеславовна, старший преподаватель кафедры хореографии Самарского Государственного института культуры, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, художественный руководитель Образцового детского коллектива театра танца "Краски детства", лауреат конкурса педагогического мастерства "Сердце отдаю детям", автор и составитель сборника "Методические рекомендации для педагогов-хореографов. Детский стрейчинг как способ сохранения психического и физического здоровья".
- В хореографическое училище принимают детей в возрасте 9-10 лет. Многие хореографы уверяют родителей, что заниматься хореографией надо начинать как минимум с 5 лет. Когда и как, по вашему мнению, следует приобщать детей к танцу?
- Опираясь на свой многолетний опыт работы, с уверенностью скажу, что занятия танцами полезны в любом возрасте. Большую часть времени я работаю со студентами, но занятия с малышами – это особые чувства: радость, эмоциональность и отдача.
- Что послужило отправной точкой к написанию сборника "Методические рекомендации для педагогов-хореографов. Детский стрейчинг как способ сохранения психического и физического здоровья"?
- Последнее время наблюдается тенденция – родители, как можно раньше желают отдать своих малышей в группы занятий танцами, а многие педагоги за деньги возьмутся преподавать танец и годовалым малышам. И это не укор. Это факт. Есть спрос, есть желание, значит надо танцевать. Мой сборник - первая помощь педагогам, работающим с группами дошкольного и младшего школьного возраста. Сборник дает ответы на общие вопросы: возрастные аспекты психического здоровья детей, особенности искусства детского танца, большую часть издания занимают рекомендации педагогам на примере описаний этюдов на основе игрового детского стрейчинга. Структура книги продумана и удобна в использовании, в ней обозначены основные требования к уроку с младшими возрастными группами, рассматриваются проблемы психических состояний педагога и управление ими в процессе деятельности.
- Как малышей, которые еще не умеют разговаривать, научить выражать свое отношение к миру посредством хореографии?
- И на этот вопрос есть ответ в сборнике. Танец – это, прежде всего, язык жестов, а он малышам понятен и удобен, ведь прежде, чем научиться говорить, они умело пользуются навыками общения без слов.
- В чем основная ценность сборника?
- Главную ценность издания составляют поурочные планирования для детей от 1,6 до 2,5 лет, от 2,6 до 3,9 лет и от 4 до 7 лет, пошаговые методики изучения и разучивания танцевальных этюдов, игр, словарь основных терминов.
- Какие опыт и знания легли в основу книги?
- В книге я опираюсь исключительно на свои знания и опыт, а мой педагогический стаж и творческий путь берут свое начало с 1989 года и продолжаются по сей день. Уверена, что приобщать детей к танцевальному творчеству возможно начинать уже с 1,5 лет при грамотном подходе обучения малышей в игровой форме. Занятия танцами и хореографией могут быть и полезными, и интересными на основе этюдов и танцев, которые я подробно описываю, даю методические пояснения, как проще и эффективнее освоить с малышами первые танцевальные шаги, как получить первые навыки совершенствования тела.
- Самая распространенная ошибка начинающих педагогов в работе с малышами?
- Желание добиться всего и сразу. Обучение малышей должно быть поступательным и очень бережным с учетом психологических и возрастных особенностей. Не надо тратить время на разъяснение малышам, над чем вы будете работать, какие части тела разрабатывать с помощью специальных упражнений, какие танцевальные навыки формировать. Просто начинайте играть со своими воспитанниками, включайте фантазию, сборник поможет преподать малышам множество новых этюдов с интересными названиями.
- Ваши пожелания хореографам, педагогам, работающим с малышами?
- Осваивайте вместе с детьми танцевальные техники, закладывающие основы выразительного движения. Находите в своей деятельности всё хорошее, фиксируйте в сознании эти хорошие качества, опирайтесь на них, и результат не заставит себя долго ждать.
Скачать методическое пособие "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста посредством хореографии" |